Skip to main content
Воспитание ребёнка через искусство

Воспитание ребёнка через искусство

Здравствуйте всем, кто любит танцы!

Не важно, танцуете Вы сами или только наблюдаете.

Меня зовут Мина Дивака. Я хореограф.

Мне очень нравится сочинять танцы для детей, подростков и взрослых. Я люблю разные направления: спортивно-бальные, историко-бытовые, модерн, пластика, классические танцы, деми-классические и т.д.

Но в ближайшее время буду писать о детской хореографии.

Хотя некоторые виды хореографического искусства вообще нельзя применять для обучения детей, т.к. они для взрослых.

Например пол-денс. Его танцуют тётушки в ночных клубах. Однако один преподаватель мужчина научил этому танцу девочек-первоклашек, точнее их танец больше походил на танец с шестом.

Представьте себе впечатление родителей.

Ещё некоторые отдают детей на так называемый восточный танец. Или на танец живота.

Это уместно для детей, пока они не выходят с этим на сцену. Что ребёнок показывает этими танцами другим детям или взрослым? И чем он тут гордится? Какой красотой? Восточные танцы именно такого плана нужны для поддержания фигуры и конечно же для показа его своему любимому супругу. Это понятно. Но когда девочка высказывает на сцене красоту своей еще не сформировавшейся фигуры, крутя бёдрами и т.д….. Кто не согласен – поделитесь своими мыслями пожалуйста, интересно ваше мнение.

Некоторые танцы из спортивно-бальных мне тоже не понятны в применении к детям. Зачем им изображать взрослую любовь. Ведь румба – это танец любви. Румба изначально была свадебным танцем, а ее движения обозначали не что иное как семейные обязанности супругов.

На месте некоторых хореографов я была бы внимательнее при выборе стиля танцев для детей.

В народных танцах я вообще молчу как часто показываются «заляцанки» парней к девчонкам или наоборот. Подобные темы в детской хореографии учат детей некоторым безнравственным нормам общества.

 Как Вам известно – любой вид искусства, которым занимается Ваш ребёнок, оказывает значительное действие на воспитание его личности, включая развитие внешних способностей  (трудолюбие, развитие чувства пунктуальности и т.д.) и внутреннее развитие ( умения вести себя в соответствии с нормами общества, понимание нравственных рамок общества и т.д.).

Одной из основных задач нашего общества является формирование культуры личности. 

Но культурные ценности у детей зависят от воспитания их взрослыми, а именно родителями  и в какой-то мере – воспитателями, учителями.

И одна из форм культуры – это искусство.

В современном обществе не все родители рады результатам обучения детей какому-то из видов искусств.

Например в оренбургской школьном театре была постановка Пчёлки и Винни Пух. Интернет взорвался от просмотров. Если посмотрите – поймёте. Хотя техника исполнения – на ура, ритм чувствуют все девчёнки просто отлично. Но стиль….

Поэтому я говорю не о внешних способностях ребёнка, а о том, чему именно научили ребёнка.

Особенно это касается детско- подростковой хореографии.

Именно поэтому, не смотря на мою любовь к разным видам хореографии – я выбрала для преподавания детям – народно-сценический танец. И чуть позже я напишу – почему.

Всем удачной недели!

Мина Дивака.