В детский сад за сказкой

Любовь к детям… Она во мне живет, наверное, с рождения моей первой сестрички.

Помню чудный весенний день, очень солнечный. Весь дом наполнен радостью и приятными волнениями. Ожидание мамы… Вот она, с огромным белоснежным свертком, с розовым бантом. Там не кукла, а настоящий маленький ребенок. Мне тогда доставляло огромную радость играть с ней, чувствовать себя почти мамой.

Нас у мамы восемь, я старшая. Вся моя жизнь тесно связана с детьми: сестры, дочки, внуки и работа в детском саду психологом — мое любимое увлечение, за которое еще и деньги платят.

Моя работа с детьми, их родителями, а также взаимодействие с воспитателями помогли мне накопить опыт, изучить методики и на практике применять самые действенные из них.

Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Дети чрезвычайно любознательные, имеют огромное желание познавать окружающий мир и познают его через нас, взрослых людей, которые их окружают, с нашими радостями и печалями, с нашими проблемами и страхами. Неосознавая этого, мы приучаем детей к тревоге. А вдруг что-то случится… Это (вдруг) дети впитывают в себя и наделяют своими, уже детскими страхами. Чтобы помочь ребенку преодолеть страх первого расставания с родителями, использую метод куклотерапии.

Вот как с помощью сказки или игры начинается мое знакомство с малышами:
Психолог: Фыр-фыр. Малыш посмотри на меня (у меня на руке кукла-ежик, а в другой зайка).

Ребенок: Где моя мамочка? (Стараюсь переключить внимание на игрушку, понимая всю сложность состояния малыша).

Психолог: Я покажу тебе своего друга. Вот он… узнаёшь?

Ребенок: Да, это зайка (мама ушла, но появились новые друзья-игрушки).

Психолог: Давай поиграем. Можно, я тебя поглажу? (Кукла-ёжик гладит ребенка по ручке).

Ребенок: Ты хороший (ребенок берет меня за руку).

Психолог: Зайка и ежик пошли гулять (ходим по группе вместе с ребенком). Долго гуляем, устали, решили отдохнуть. Нас приглашают обедать (малыш уже доверяет, подходит к столу, обедает). Вкусный обед?

Ребенок: Да-а-а (налажен режим питания).

Психолог: А теперь пора зайке и ежику спать. Давай красиво сложим вещи на стульчик, а зайку с ежиком возьмем с собой (переходим в спальню, ребенок укладывается спать, по его желанию зверюшки ложатся рядом).

Так он чувствует себя безопасно, спокойно, контакт доверия установлен.

Детям совсем не просто поделиться своими новыми переживаниями и чувствами со взрослыми. Они легко и естественно могут прожить в игре, создавая сказку. Вот тому пример: разыгранная сказка с девочкой 6 лет, мальчиком 5 лет и психологом.

Психолог: Давным-давно в одной сказочной стране жили король с королевой.

Девочка: И была у них дочка принцесса.

Мальчик: И сын тоже принц.

Психолог: Жили они, поживали…

Мальчик: И решили разойтись!

Девочка: И тогда принцесса предложила пойти к фее за помощью, чтобы они помирились.

Психолог: Долго шли к фее, целый день и ночь. А на утро, уставшие, добрались к избушке. Постучали в дверь.

Мальчик: А там никого нет.

Девочка: Нет, есть! Просто она спит крепко.

Психолог: И решили тогда король с королевой отдохнуть у крылечка…

Девочка: А дети тихо залезли в окошко к фее и уговорили ее помирить родителей.

Мальчик: Да!

Психолог: И… (дети вместе не дали договорить)

Девочка: Не надо дальше. Пусть так закончится сказка.

Психолог: Стали они жить-поживать.

Дети вместе: И добра наживать.

Разыгрывая и тем самым проживая вновь и вновь определенные ситуации, как правило, дети придумывают всегда счастливый конец.

Родителям нужно иногда смотреть на мир глазами детей. То, что для них мелкая перепалка или незначительная ссора, для детей — чувство страха, тревога и неуверенность, которые усиливаются незнакомой обстановкой. Отвечая родителям, почему ребенок стал беспокойнее спать, жалуется на головные боли, иногда отказывается идти в детский коллектив, предлагаю использовать метод рисунков. Взаимное участие в рисовании дает возможность ребенку понять свою значимость для родителей. «Радостные» дети предпочитают яркие, сочные краски. Рисунки — отражают их внутренний мир, к ним следует присматриваться. Если много серого, предложите ребенку украсить его, спросите, что или кого он рисует, принимайте живое участие в жизни детей, дарите им любовь и радость, говоря позитивно о детском учреждении и воспитателях.

Моей работе можно позавидовать: видеть, слышать, жить вместе с детворой — уже счастье. А если грусть и встречается чуть-чуть, для этого есть детский психолог, у которого, словно в сказке, в запасе много интересных историй.

Анисимова С.Н.,
практический психолог ДНЗ №148, г. Киев

Игра с детьми в кукольный театр




Галерея: 
Читайте також: 

Додати новий коментар